Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 18.10.2024, 08:17 |
МДОУ Турунтаевский детский сад "Росинка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Условия для развития воспитанников Характеристика социальных условий. Имеется: физкультурный зал, спортивная площадка, в группах оборудованы физкультурные уголки. Имеется: игровые комнаты, музыкальный зал, видеосалон, музей, уголки леса, сада, площадка с разметкой по правилам дорожного движения, кабинет логопеда, уголки уединения, зоны приватности, комната психологической разгрузки, фито-бар. Информационно-методическое и техническое обеспечение в ДОУ – достаточное: - телевизор -2; - DVD –плеер -1; - компьютер – 3; - видеомагнитофон – 1; - музыкальный центр – 1; - музыкальные инструменты; - методическая литература; - детская художественная литература: - видеотека; - медиатека; - спортивное и игровое оборудование требует обновления. Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. В группах организованы центры: - музыкальный; - изобразительной деятельности; - центр театра; - центр конструирования; - центр развития речи; - центр книги; -центр «Почемучка» (экспериментально-исследовательской деятельности); -центр ОБЖ; - «Уголки уединения»; - «Зоны приватности», где ребёнок хранит своё личное имущество. Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке. При проектировании предметно-развивающей среды в каждой группе ДОУ, мы исходили из необходимости учёта следующих факторов: - социально-психологических особенностей ребёнка; - развитие любознательности; -гендерного развития; - эмоционально-личностного развития ребёнка.
7.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды
В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды. Она проектируется на основе: - реализуемой в детском саду Образовательной программы; - требований нормативных документов; - материальных и архитектурно-пространственных условий; - предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; - общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка). Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми. Цель: содействовать становлению ребёнка как личности. Задачи: - обеспечение чувства психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье); - формирование начал личности (базис личностной культуры); - развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности. Способы общения: - понимание; - признание; - принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения: сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества. Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов. Игровое пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.
Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе - реализуемой в детском саду образовательной программы; - требований нормативных документов; - материальных и архитектурно-пространственных условий; - предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; - общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка). Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативных игр. Основой реализации образовательной программы является предметно – развивающая среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В дошкольном учреждении она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка. Сюда относятся природная среда, физкультурно – игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно – развивающая среда для непосредственно образовательной деятельности. Предметно – развивающая среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Всё оборудование дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Все предметы доступны детям. В группах детского сада созданы центры развития: *Книжный уголок. Расположены книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной группы, сезонная литература, детские журналы (старший дошкольный возраст), детские рисунки, книги по увлечениям детей. Организованы тематические выставки. *Уголок строительно-конструктивных игр. Конструкторы, деревянные и пластмассовые, с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, опорные схемы, необходимые для игр материалы и инструменты. *Уголок развивающих игр. Расположены дидактические игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1-2 признакам, игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету, нанизывание бус на шнур, рамки-вкладыши, геометрическая мозаика, геометрическое лото, игры с алгоритмами; игры «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб», серия «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку», игры на понимание символики, схематичности и условности, модели. Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, настольно-печатные игры. *Уголок изобразительного искусства. Находится оборудование для изобразительной деятельности: полочка с подлинными произведениями искусства, трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, ножницы. Пластилин, салфетки, губки, штампы, тампоны, силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства, детские и взрослые работы по рисованию, аппликации, баночки для воды, природный и бросовый материал, дидактические игры, глиняные игрушки, скульптура малых форм, изображающая животных, расписные разделочные доски (городецкие), подносы (жостовские), дымковские игрушки и др. *Спортивный уголок. Оснащен физкультурным инвентарем и оборудованием для спортивных игр и упражнений, настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Бильярд», оборудованием по здоровьесбережению. *Уголок для сюжетно-ролевых игр. Оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей; зона игр для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и животных и др.; зона игр для девочек: куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, куклы разных размеров, детская мебель, игровые наборы, предметы быта. *Музыкальный уголок. Содержит детские музыкальные инструменты: металлофон, барабан, гармошки, маракасы, поющие игрушки, звучащие предметы-заместители, магнитофон, кассеты с записью музыкальных произведений. * Центр детского экспериментирования и уголок природы. Оснащен оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности: природный материал – песок, глина, камешки, различные семена и плоды, сыпучие продукты, лупы, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др., передники, нарукавники экологические игры, наглядный материал,книги о растительном и животном мире, карты, атласы, глобус. * Театральный уголок. Оснащен костюмами и элементами костюмов для театрализованного представления, настольными, кукольными, пальчиковыми, теневыми театрами, атрибутами для театрализованных и режиссерских игр. * Центр краеведения. Собраны фотоальбомы, государственная символика, символы города и области, атласы, карты, книги о России, родном городе.
Материальная база претерпевает изменения: приобретаются пособия в методический и логопедический кабинеты, оборудование в медицинский кабинет, кухню и прачечную. Создаются условия для театрализованной и концертной деятельности. Повышению качества воспитательно – образовательного процесса способствовала целенаправленная система деятельности коллектива, администрации, связь с социумом, курсы и семинары при БРИОПе. Таким образом, коллективом МДОУ детский сад «Росинка» созданы традиции, полноценное пространство и система индивидуального развития ребенка. Насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве, приоритет развивающих и воспитательных задач способствует успешное социализации детей и закладывают у них основы общечеловеческих знаний. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая среда построена на следующих принципах:
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых ячеек детского сада.
|
|
МДОУ "Росинка" © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |