Анализ работы
за 2013– 2014 год
В прошедшем учебном году воспитательно – образовательный процесс в детском саду «Росинка» осуществлялся по программе Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы»
Также в образовательном процессе были использованы: «Образовательная программа ДОУ»; «Программа развития ДОУ»; долгосрочный проект «Край родной Прибайкалье», проект средней срочности «Мастерами славится Россия» а, также программа по приоритетному направлению «Путь к прекрасному».
Кроме этого воспитатели в группах использовали свои парциальные программы. По результатам наблюдений, сравнений выявлено, что основным методом работы воспитателя с детьми является педагогика сотрудничества.
Внедрение новой программы « От рождения – до школы» и исполнение ФГТ, потребовало некоторые изменения в образовательном и воспитательном процессе. Вся работа строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей, основывалось на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Использовались адекватные возрасту формы работы с детьми.
Образовательная программа детского сада была разработана с учетом ФГТ и учитывая это, в вариативной части образовательного процесса использовались вышеназванные программы и проекты, а также парциальные программы педагогов с первой и высшей категории.
Весь учебный год велась кружковая работа, работал музей по проекту « Край родной – ПРИБАЙКАЛЬЕ».
Велись занятия в «Музыкальной гостиной».
Индивидуальная деятельность применялась в различных формах, с применением различных методов: беседы, игры, занятия.
Воспитательно-образовательное пространство было направлено на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также повышении уровня воспитанности и творческого развития каждого ребенка.
В результате данного творческого процесса и созданных условий выявлено, что годовые задачи ДОУ планомерно реализовывались.
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2012-2013 учебном году являлись:
1Художественно-эстетическое
Приобщение дошкольников к истории и культуре страны и родного края.
2.Физкультурно-оздоровительное
Использование профилактических и оздоровительных мероприятий и их роль в улучшении физического и психического здоровья.
3Нравственно-патриотическое воспитание в плане проекта «».
4.Реализация игровых методов в проведении занятий.
На прошедший учебный год был составлен годовой план, следуя которому мы работали. В прошедшем учебном году были проведены почти все запланированные мероприятия. Все педсоветы были проведены с использованием активных форм обучения, что способствует повышению профессиональной деятельности педагогов и таким образом основная задача – повышение квалификации педагогов выполнена.
С хорошей результативностью прошли семинары и семинары – практикумы. Произведена фотосессия семинара «В мире фантазии квиллинга».
Были проведены выставки :
1.«Чудо- мастера «Росинки» к дошкольной конференции.
2. Нестандартное рисование в ДОУ.
3 Искусство по имени –квиллинг.
В течении учебного года были запланированы 9 коллективных просмотров, из них состоялось 9, что составило 100%.
В прошедшем учебном году в детском саду « Росинка» было дано 2 районных методических объединений. По каждому мероприятию районного уровня были разработаны проекты и даны соответствующие презентации проектов.
Также в прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с родителями.
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными педагогами. При этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада ( проведение занятий совместно с родителями, праздники, организация выставок рисунков и поделок по комплексно-тематическому планированию. )
Родители пронимали участие в проекте «Мастерами славится Россия », в развлечении « Зимушка-зима»,и других мероприятиях
Многие родители приняли активное участие в оформлении групп детского сада.
Проводились родительские собрания, консультации для родителей различного плана (педагогические, логопедические).
*Воспитанники ДОУ в прошедшем учебном году, как и в предыдущие годы, являлись участникам различных конкурсов.
1.Районный конкурс среди дошкольных образовательных учреждений Прибайкальского района по проведению мероприятий, направленных на формирование у детей знаний в вопросах избирательного права.
По итогам конкурса МДОУ «Росинка» был присуждён Диплом 1 степени
2 Воспитанники ДОУ имеют грамоты за участие в конкурсе рисунков «Я- житель планеты Земля» в рамках мероприятий ОСЗН по Прибайкальскому району.
Осуществляя работу по преемственности школы и детского сада, были проведены экскурсии в школу, школьную библиотеку, а также совместные собрания родителей, педагогов школы и педагогов детского сада.
Мониторинг образовательного процесса показал следующие результаты:
· Уровень художественно-эстетического развития высок, благодаря созданным условиям и обширному образовательному пространству.
· Уровень физического развития соответствует возрастным категориям и находится на среднем уровне за счет часто болеющих и вновь поступающих детей.
· Уровень познавательно-речевого развития ближе к высокому за счет использования различных форм работы.
· Уровень социально-личностного развития соответствует возрастным категориям и требует расширения дополнительных форм педагогического воздействия.
Несмотря на вышеуказанное и в связи с выходом нового Федерального государственного образовательного Стандарта необходимо:
1. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать целостное восприятие произведений искусств
2. ( словесного музыкального, изобразительного) ,мира природы.
· Приобщение детей к русской народной культуре и истории страны.
· Бурятской народной культуре и истории Бурятии.
· Создать и реализовать долгосрочный проект «Сказки гуляют по свету»
3. Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Воспитывать уважение к людям труда. Создать и реализовать проект «Люди нашего села» с использованием разнообразных видов деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, продуктивной).
4. Продолжать улучшать работу по направлению «Физическое развитие». Разработать оздоровительные мероприятия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
5. Обратить внимание на интегрированные формы образовательной деятельности
6. Продолжать работу по изучению образовательного Стандарта педагогами ДОУ.
7. Применить форму « Мастер-класс» как форму обобщения и распространения передового опыта по теме
Анализ мероприятий представлен в таблице № 1.
Анализ выполнения программы по различным направлениям показал следующие результаты (Таблица № 2).
Итогами административно хозяйственной работы детского сада является капитальный ремонт отопительной системы в одноэтажном здании детского сада. Полностью заменены трубы и регистры в здании. Здесь же полностью заменены окна, вставлены новые рамы.
В двухэтажном здании сделан косметический ремонт- побелка, покраска всех групповых пом6ещений, кабинетов, физкультурного зала.
На будущий год планируется (если будут денежные средства) капитальный ремонт двухэтажного здания. Из-за нехватки средств не была заменена электропроводка в этом же здании. За прошедший учебный год был приобретен компьютер, в медицинский кабинет приобретено некоторое оборудование. Продолжалась работа по благоустройству участков, с помощью родителей было установлено оборудование для игровой деятельности детей.
Со стороны заведующей детского сада, завхоза, медсестры принимались меры для обеспечения санитарно-гигиенических условий, выполнение требований пожарной охраны, требований Роспотребнадзора, состояния О.Т. и Т.Б.
На будущий учебный год, при наличии денежных средств, будет продолжаться работа по улучшению материально-технической базы детского сада.
Заболеваемость детей за 2009-10 г составила 2853 дня, в процентном отношении это 10 %. В основном заболеваемость детей наблюдалась в связи с сезонными вспышками болезней ОРВИ и гриппа.
В детском саду находятся дети, в основном, со II группой здоровья. Одна девочка с I группой здоровья ушла в школу и один ребенок с V группой – это инвалид по слуху. Заболеваемость персонала составила 469 дней. Это и хронические заболевания, и в большей степени, заболевания детей сотрудников.
Одним, из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы в школе.
Отслеживая результаты в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов, школ, которые обучают наших воспитанников.
Учителя отмечают, что у детей из нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.
В прошедшем учебном году 2011 – 2012г списочный состав подготовительной группы составил 27 человек. Все 27 лет поступили в первые классы разных школ районного центра.
Готовность детского сада к школе выявлены в результатах диагностики.
Таким образом, уровень детей высоким развитием составил 64%. Уровень детей со среднем развитием 30% и уровень детей с низким развитием 6%.
Результаты обследования уровня познавательной сферы воспитанников следующие.
18 детей высокий уровень составил 62,96%
7 детей средний уровень составил 29,63%
2 ребенка низкий уровень составил 7,41%
А так как познавательная сфера для будущего школьника является ведущий, следовательно, у них сформирован познавательный интерес к обучению.
Краткая характеристика педагогических кадров
По уровню образования всего 17 педагогов
С незаконченным высшим образованием
|
С высшим образованием
|
Со среднем специальным образованием
|
|
|
человек
|
По стажу работы всего 17 педагогов (в.д.вр - 15)
От 1 - 5 лет
|
От5 -1 0лет
|
От 10 – 20 лет
|
От 20 лет и выше
|
человека
|
человека
|
человек
|
человек
|
По квалификационным категориям всего 17 педагогов (в.д.вр - 15)
Высшая категория
|
1 категория
|
2 категория
|
Не аттестовано
|
3 человека
|
6 человек
|
5 человек
|
3 человек
|
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
|