Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.10.2024, 08:19

МДОУ Турунтаевский детский сад "Росинка"


Сведения об организации
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 11 » Годовой план на 2014-2015 учебный год
08:47
Годовой план на 2014-2015 учебный год

Анализ работы

за 2013– 2014 год

 

  В прошедшем учебном году воспитательно – образовательный процесс в детском саду «Росинка» осуществлялся по программе Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой «От рождения до  школы»

  Также в образовательном процессе были использованы: «Образовательная программа ДОУ»; «Программа развития ДОУ»; долгосрочный проект «Край родной Прибайкалье»,  проект  средней срочности «Мастерами славится Россия» а,  также программа по приоритетному направлению «Путь к прекрасному».

Кроме этого воспитатели в группах использовали свои парциальные программы. По результатам наблюдений, сравнений выявлено, что основным методом работы воспитателя с детьми является педагогика сотрудничества.

 Внедрение новой  программы « От рождения – до школы» и исполнение ФГТ, потребовало некоторые изменения в образовательном и воспитательном процессе. Вся работа строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей, основывалось на комплексно-тематическом принципе построения  образовательного процесса. Использовались адекватные возрасту формы работы с детьми.

Образовательная программа детского сада была разработана с учетом ФГТ и учитывая это, в вариативной части образовательного процесса использовались вышеназванные программы и проекты, а также парциальные программы педагогов с первой и высшей категории.

Весь учебный год велась кружковая работа, работал музей по проекту « Край родной – ПРИБАЙКАЛЬЕ».

Велись занятия в «Музыкальной гостиной».

Индивидуальная  деятельность применялась в различных формах, с применением различных методов: беседы, игры, занятия.

Воспитательно-образовательное пространство было направлено на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного   детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также повышении уровня воспитанности и творческого развития каждого ребенка.

В результате данного творческого процесса и созданных условий выявлено, что годовые задачи ДОУ планомерно реализовывались.

Приоритетными направлениями  деятельности нашего  учреждения в 2012-2013 учебном году являлись:

1Художественно-эстетическое

Приобщение дошкольников к истории и культуре страны и родного края.

2.Физкультурно-оздоровительное

Использование профилактических и оздоровительных мероприятий и их роль в улучшении физического и психического здоровья.

3Нравственно-патриотическое  воспитание в плане проекта «».

 4.Реализация  игровых методов в проведении занятий.

На прошедший учебный год был составлен годовой план,  следуя которому мы работали. В прошедшем учебном году были проведены почти все запланированные мероприятия.  Все педсоветы были проведены с использованием активных форм обучения, что способствует повышению профессиональной деятельности педагогов и таким образом основная задача – повышение квалификации педагогов выполнена.

С хорошей результативностью прошли семинары и семинары – практикумы. Произведена  фотосессия семинара «В мире фантазии квиллинга».

Были  проведены  выставки :

 1.«Чудо- мастера «Росинки» к  дошкольной конференции.

2. Нестандартное рисование в ДОУ.

3 Искусство по имени –квиллинг.

В течении учебного года были запланированы 9 коллективных просмотров, из них состоялось 9, что составило 100%.

В прошедшем учебном году в детском саду « Росинка» было дано 2 районных методических объединений. По каждому мероприятию районного уровня были разработаны проекты и даны соответствующие презентации проектов.

Также в прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с родителями.

    Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.

    Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными  педагогами. При этом решаются следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (  проведение занятий совместно с родителями, праздники, организация выставок рисунков и поделок по комплексно-тематическому планированию. )

 Родители пронимали участие в проекте «Мастерами славится Россия », в развлечении « Зимушка-зима»,и других мероприятиях

Многие родители приняли активное участие в оформлении групп детского сада.

Проводились родительские собрания, консультации для родителей различного плана (педагогические, логопедические).

 

 

*Воспитанники ДОУ в прошедшем учебном году, как и в предыдущие годы,  являлись участникам  различных конкурсов.

1.Районный конкурс среди дошкольных образовательных учреждений Прибайкальского района по проведению мероприятий, направленных на формирование у детей знаний в вопросах избирательного права.

По итогам конкурса МДОУ «Росинка» был присуждён Диплом 1 степени

2 Воспитанники ДОУ имеют     грамоты    за    участие в конкурсе рисунков   «Я- житель  планеты Земля» в рамках мероприятий ОСЗН по Прибайкальскому району.

Осуществляя работу по преемственности школы и детского сада, были проведены экскурсии в школу, школьную библиотеку,  а также совместные собрания родителей, педагогов школы и педагогов детского сада.

Мониторинг образовательного процесса показал следующие результаты:

·        Уровень художественно-эстетического развития высок, благодаря созданным условиям и обширному образовательному пространству.

·        Уровень физического развития соответствует возрастным категориям и находится на среднем уровне за счет часто болеющих и вновь поступающих детей.

·        Уровень познавательно-речевого развития ближе к высокому за счет использования различных форм работы.

·        Уровень социально-личностного развития соответствует возрастным категориям и требует расширения дополнительных форм педагогического воздействия.

 

Несмотря на вышеуказанное и в связи с выходом нового Федерального государственного образовательного Стандарта необходимо:

       

1.     Продолжать формировать  интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать целостное восприятие произведений искусств

2.     ( словесного музыкального, изобразительного) ,мира природы.

·        Приобщение детей к русской народной культуре и истории страны.

·        Бурятской народной культуре и истории Бурятии.

·        Создать и  реализовать долгосрочный проект «Сказки гуляют по свету»

3.     Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Воспитывать уважение к людям   труда. Создать и реализовать проект «Люди нашего села» с использованием разнообразных  видов деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной,  познавательно-исследовательской, продуктивной).

4.     Продолжать улучшать работу по направлению «Физическое развитие». Разработать  оздоровительные мероприятия для охраны и укрепления  физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

5.     Обратить внимание  на интегрированные формы образовательной деятельности  

6.     Продолжать работу по изучению образовательного Стандарта педагогами ДОУ.

7.     Применить форму « Мастер-класс» как форму обобщения и распространения передового опыта по теме

 

 

Анализ мероприятий представлен в таблице № 1.

Анализ выполнения программы по различным направлениям показал следующие результаты (Таблица  № 2).

 

 

 

 

 

    Итогами административно  хозяйственной работы детского сада  является капитальный ремонт отопительной системы в одноэтажном здании детского сада. Полностью заменены трубы и регистры в здании. Здесь же полностью заменены окна, вставлены новые рамы.

В двухэтажном здании  сделан косметический ремонт- побелка, покраска всех групповых пом6ещений, кабинетов, физкультурного зала.

На будущий год планируется (если будут денежные средства) капитальный ремонт двухэтажного здания. Из-за нехватки средств не была заменена электропроводка в этом же здании. За прошедший учебный год был приобретен компьютер, в медицинский кабинет приобретено некоторое оборудование.  Продолжалась работа по благоустройству участков, с помощью родителей было установлено оборудование для игровой деятельности детей.

Со стороны заведующей детского сада, завхоза, медсестры принимались меры для обеспечения санитарно-гигиенических условий, выполнение требований пожарной  охраны, требований Роспотребнадзора, состояния О.Т. и Т.Б.

На будущий учебный год, при наличии денежных средств, будет продолжаться работа по улучшению материально-технической базы детского сада.

Заболеваемость детей за 2009-10 г составила 2853 дня, в процентном отношении это 10 %. В основном заболеваемость детей наблюдалась в связи с сезонными вспышками болезней ОРВИ и гриппа.

В детском саду находятся дети, в основном, со II группой здоровья. Одна девочка  с I группой здоровья ушла в школу и один ребенок с V группой – это инвалид по слуху. Заболеваемость персонала составила 469 дней. Это и хронические заболевания, и в большей степени, заболевания детей сотрудников.

   Одним, из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы в школе.

   Отслеживая результаты в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов, школ, которые обучают  наших воспитанников.

   Учителя отмечают, что у детей из нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.

   В прошедшем учебном году 2011 – 2012г списочный состав подготовительной группы составил 27 человек. Все 27 лет поступили  в первые классы разных школ районного центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность  детского сада к школе выявлены в результатах диагностики.

 

   Таким образом, уровень детей  высоким развитием составил 64%. Уровень детей со среднем развитием 30% и уровень  детей с низким развитием 6%.

 

 

 

 

Результаты обследования уровня  познавательной сферы воспитанников следующие.

18 детей высокий уровень составил    62,96%   

7 детей средний уровень составил      29,63%

2 ребенка низкий уровень составил    7,41%

   А так как познавательная  сфера для будущего школьника является ведущий, следовательно, у них сформирован   познавательный интерес к обучению.

Краткая характеристика педагогических кадров

 

По уровню образования всего 17 педагогов

 

 

С незаконченным высшим образованием

С высшим образованием

Со среднем специальным образованием

 

 

 человек

 

По  стажу работы всего 17 педагогов (в.д.вр - 15)

 

От 1 - 5 лет

От5 -1 0лет

От 10 – 20 лет

От 20 лет и выше

 человека

 человека

 человек

 человек

 

По квалификационным категориям всего 17 педагогов (в.д.вр - 15)

 

Высшая категория

1 категория

2 категория

Не аттестовано

3 человека

6 человек

5 человек

3 человек

 

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 343 | Добавил: тамара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Главная
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

МДОУ "Росинка" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz