Презентация проекта
"Книга- лучший друг"
Тип проекта
- По доминирующей деятельности: познавательно- игровой, творческий
- По содержательной области: интегрированный
- По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
- По характеру контактов: детско- взрослый
- По количеству участников: групповой
Пояснительная записка
В дошкольные годы под руководством взрослых, ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Руководя деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.
Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включает формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. В нравственном воспитании активном средством воздействия являются произведения литературы и искусства (книги, картины, скульптуры, музыка). Они в яркой, образной эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлениям окружающей жизни, помогают им глубже понять нравственное содержание ситуации.
Актуальность проекта
Современный мир меняется (информационные технологии, компьютерные игры и другое). Средства массовой информации вводят в жизнь современных детей новые ценности жизни. Как сохранить духовно- нравственные качества подрастающего поколения, используя интегрированный подход к изучению искусства.
Цель проекта
- Изучение эффективных методов и приемов ознакомления детей старшего возраста с художественной литературой, искусством.
- Помочь детям познать мир и себя в нем.
- Развитие нравственных качеств личности ребенка
-
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. Детскому саду, улице, селу
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому
- Воспитание уважения к труду
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща
- Побуждать использовать в речи фольклор: пословицы, поговорки, потешки и другое
- Показывать значение родного языка в формировании основ нравственности
Ожидаемый результат
- Развитие познавательных способностей
- Обогащение и расширение представлений об окружающем мире
- Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире
- Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественной литературе
Этапы работы над проектом
Выявление проблемы (определение темы проекта)
Информационный этап (сбор и изучение материала)
Этап разработки
Этап реализации
Презентация проекта
Формы работы
Этап 1.
Информационный.
Беседа с детьми.
Анкетирование родителей по теме "Книга- лучший друг".
Сбор и изучение материала.
Этап 2.
Разработка проекта.
Составление плана работы.
План работы
- Экскурсия в библиотеку
- Оформление фотогазеты "В первый раз в библиотеку"
- Рассматривание иллюстраций по теме: "Библиотека"
- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини- библиотеки в группе
- Наклеивание на книгу кармашек для книжных формуляров
- Изготовление формуляров
- Изготовление абонементов читателя
- Изготовление закладок для книг
- Изготовление накладной на новые книги
- Изготовление картинок- номеров для гардероба
- Работа в сопутствующем уголке "Речевого развития". Пополнения картотеки новых слов, (абонемент, стеллаж, каталог, формуляр, энциклопедия и др.)
- Изготовление книжек- малышек
- Ситуативные разговоры на темы: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг" и др.
- Организация "Книжной больницы"
- Сюжетно- ролевая игра "Библиотека"
Взаимодействие с родителями
Прочтение дома с ребенком книги, принесенной и детского сада
Рисование картинок по прочитанным книгам с записью родителями впечатления ребенка от книги
Запись родителями рассказа детей на тему "О чем мне прочитала мама"
Анкетирование родителей
|