Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.10.2024, 08:23

МДОУ Турунтаевский детский сад "Росинка"


Сведения об организации
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 1 » Проект в МДОУ "Где живёт красота?2
09:27
Проект в МДОУ "Где живёт красота?2

Презентация проекта

"Книга- лучший друг"

 

Тип проекта

  • По доминирующей деятельности: познавательно- игровой, творческий
  • По содержательной области: интегрированный
  • По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
  • По характеру контактов: детско- взрослый
  • По количеству участников: групповой

Пояснительная записка

         В дошкольные годы под руководством взрослых, ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Руководя деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

         Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включает формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. В нравственном воспитании активном средством воздействия являются произведения литературы и искусства (книги, картины, скульптуры, музыка). Они в яркой, образной эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлениям окружающей жизни, помогают им глубже понять нравственное содержание ситуации.

Актуальность проекта

         Современный мир меняется (информационные технологии, компьютерные игры и другое). Средства массовой информации вводят в жизнь современных детей новые ценности жизни. Как сохранить духовно- нравственные качества подрастающего поколения, используя интегрированный подход к изучению искусства.

 

 

Цель проекта

  • Изучение эффективных методов и приемов ознакомления детей старшего возраста с художественной литературой, искусством.
  • Помочь детям познать мир и себя в нем.
  • Развитие нравственных качеств личности ребенка
  •  
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. Детскому саду, улице, селу
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому
  • Воспитание уважения к труду
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща
  • Побуждать использовать в речи фольклор: пословицы, поговорки, потешки и другое
  • Показывать значение родного языка в формировании основ нравственности

Ожидаемый результат

  • Развитие познавательных способностей
  • Обогащение и расширение представлений об окружающем мире
  • Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире
  • Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественной литературе

Этапы работы над проектом

*     Выявление проблемы (определение темы проекта)

*     Информационный этап (сбор и изучение материала)

*     Этап разработки

*     Этап реализации

*     Презентация проекта

Формы работы

Этап 1.

*    Информационный.

*    Беседа с детьми.

*    Анкетирование родителей по теме "Книга- лучший друг".

*    Сбор и изучение материала.

Этап 2.

*    Разработка проекта.

*    Составление плана работы.

План работы

  1. Экскурсия в библиотеку
  2. Оформление фотогазеты "В первый раз в библиотеку"
  3. Рассматривание иллюстраций по теме: "Библиотека"
  4. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини- библиотеки в группе
  5. Наклеивание на книгу кармашек для книжных формуляров
  6. Изготовление формуляров
  7. Изготовление абонементов читателя
  8. Изготовление закладок для книг
  9. Изготовление накладной на новые книги
  10. Изготовление картинок- номеров для гардероба
  11. Работа в сопутствующем уголке "Речевого развития". Пополнения картотеки новых слов, (абонемент, стеллаж, каталог, формуляр, энциклопедия и др.)
  12. Изготовление книжек- малышек
  13. Ситуативные разговоры на темы: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг" и др.
  14. Организация "Книжной больницы"
  15. Сюжетно- ролевая игра "Библиотека"

Взаимодействие с родителями

*    Прочтение дома с ребенком книги, принесенной и детского сада

*    Рисование картинок по прочитанным книгам с записью родителями впечатления ребенка от книги

*    Запись родителями рассказа детей на тему "О чем мне прочитала мама"

*    Анкетирование родителей

Просмотров: 524 | Добавил: тамара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Главная
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

МДОУ "Росинка" © 2024
Конструктор сайтов - uCoz